среда, 29 апреля 2015 г.

Как я училась в автошколе

Всем привет!
Сегодняшний пост я бы хотела посвятить рассказу о моем долгом процессе обучения в автошколе и последующей сдачи экзамена на право водить автомобиль :)


Кому интересно, прошу под кат :)

Начну с предыстории...
Наверное все рано или поздно задумывались о том, чтобы получить водительские права и начать водить машину. Ведь удобно же - взял и поехал куда тебе нужно и когда тебе нужно!
Вот и я задумывалась, и не раз, уже несколько лет подряд о том, что не плохо было бы получить права :)
Ох и мысли меня посещали - то пойти учиться, то, простите, просто "купить" - ну вы знаете в какой стране мы живем, коррупцию пока никто не отменял... Тем более за второй вариант мне очень советовали некоторые друзья, руководствуясь тем, что мол - "ай, чё там, я тебя научу водить, а правила ты и сама выучишь!". Но я не послушалась этих советов и правильно сделала!
Уже участь в автошколе я поняла, что тех знаний, которые дает тебе преподаватель, ни один твой друг, будь у него даже стаж 150 лет вождения, дать не сможет. Но обо всем по порядку :)
Так как я переехала осенью в Тернополь, то и в автошколу записалась там же. Выбирать долго не стала - пошла в туже, которую заканчивал мой мужчина несколько лет назад - "Форсаж" :) Наверное в каждом городе есть своя автошкола "Форсаж" :))))
Эта автошкола позиционирует себя как учебное заведение, которое подчиняется непосредственно и министерству образования и гаи. Она обладает соответствующим уровнем аккредитации и лицензией. После обучения выдается сертификат об окончании школы.
Когда я записывалась в школу, то в договоре было прописано срок обучения 2,5 месяца. На деле же оказалось почти 5.
Началось обучение в декабре, а только лишь вчера я наконец-то получила права!
Курс автошколы включает в себя теоретическую часть и практические занятия. Теория включала в себя изучение правил дорожного движения + медицина и строение автомобиля.
Преподаватель, как в последствии я поняла, нам попался самый лучший из всех, кто преподает в школе :) Конечно, не обошлось и без "ложки дегтя" - в процессе обучения нам было рассказано так же много всего лишнего на мой взгляд (байки, истории, научные вырезки, не подтвержденные факты и просто болтовня). Если бы все это вычесть мы могли бы легко сократить обучение на месяц :). Но тем не менее, преподаватель свое дело знает на отлично и дал нам очень много полезной информации. Мне понравилась его тактика, хотя кому то она может показаться занудной, но все же я думаю, что в этом и была эффективность обучения - он нас постоянно устрашал и делал акцент на то, что любое несоблюдение правил, даже самое пустяковое, может нести за собой серьезные проблемы. Как он любит говорит: "Вам с этим жить, или не жить на дороге". И я с этим полностью согласна! Ведь действительно, посмотришь, что сейчас творится на дороге и становится просто страшно! Будь ты хоть 7 пядей во лбу и идеально соблюдай правила, всегда найдется идиот, который наплюет на правила. Это так печально :( И это был один из моих страхов перед вождением. Я считаю себя очень ответственным человеком, и правила (любые) стараюсь соблюдать неуклонно. И дорогу я перехожу на пешеходной, и жду зеленого даже если нет машин. Но, согласитесь, есть люди которые не знают правила, или, что еще хуже, плюют на них. Вот за них я не могу поручится, вот из-за таких и случаются аварии и страшные дтп. Ведь если посмотреть статистику - ежегодно в дтп гибнут тысячи людей. И страшнее всего, когда это дети... Поэтому я считаю очень важным и просто необходимым всем и каждому знать правила дорожного движения, и было бы неплохо, если бы этот предмет ввели в школе.
Но продолжим... В процессе изучения теории мы прошлись по почти всем разделам ПДД (почти, потому что не успели, остальное изучали сами). Я узнала очень много нового для себя. Я и раньше немного знала правила, но после подробного рассмотрения каждого пункта с примерами и схемами, я поняла, что иногда просто "невежественно" вела себя на дороге даже как пешеход :) А еще поняла, что многие водители правил просто не знают...
Поэтому мой Вам совет - хотя бы просто прочитайте ПДД, ведь это совсем не скучно, а очень даже интересно - и это в Ваших же интересах! Поверьте!
Приведу несколько примеров того, что я почерпнула для себя:
Пешеходы.
Нельзя выбегать на пешеходник внезапно, ведь водитель этого не ожидает и реально очень тяжело контролировать траекторию движения такого пешехода. Особенно жутко становится (водителю) когда резко выбегают дети.
Конечно, еще дико когда дорогу переходят по диагонали еще и не смотря в сторону движения. Это вообще!
И еще поняла, что если я хочу перейти дорогу на пешеходном переходе, и я вроде как имею полное право на это и приоритет, то лучше уж пропустить машины или дождаться, когда тебя пропустят, чем лезть нагло вперед - "я же пешеход! ты чиво не видишь, я тут иду!". Ведь водителю порой бывает просто тяжело остановится и приходится прибегать к резкому торможению, что тоже не "айс".  Ну и лично для меня, пока что, останавливаться лишний раз на пешеходнике тяжело - надо же педальку сцепления выжимать, менять передачу и "стартовать" заново, а у меня это занимает много времени :)
Знаки.
О, до изучения знаков я знала лишь немногие, которые касались меня, как пешехода. Выучив все знаки и их атрибуты, почерпнула для себя много полезного - например определенные сочетания знаков могут отменять или разрешать определенные действия на дороге. Так один знак с разными табличками под ним может означать совершенно противоположные действия.
Хаха, узнала, что парковаться, если установлен знак "Остановка/Стоянка" запрещена можно на противоположной от знака стороне дороги :) Раньше я то думала, что если стоит знак, то он распространяется на всю ширину :))
Знак ограничения скорости обязательно должен устанавливаться с соответствующими знаками, предупреждающими о характере опасности или приближении к соответствующему объекту.
Узнала, что нужно делать, когда по дороге движется автомобиль с включенным маячком (синий - пропустить, красный - остановится у правого края проезжей части, пешеходу немедленно оставить пешеходный переход) :) Хотя по городу что-то никто этих правил не соблюдает...
Еще узнала, что оказывается, звуковые сигналы спец. машин, таких как скорая, пожарная, милиция разнятся в тональности, чтобы можно было по звуку отличить одно от другого.
Перекрестки.
При проезде перекрестка на зеленый заканчиваешь движение на любой сигнал дублирующего светофора (который смотрит на тебя после проезда зоны перекрестка). Но это правила действует только тогда, когда в зоне перекрестка не установлено дополнительно табличек "стоп" или стоп-линий - тогда, чтобы завершить маневр, нужно дождаться зеленого сигнала светофора, перед которым они установлены. У нас в городе есть несколько таких перекрестков, очень часто водители стоят и  ждут зеленого там, где им можно ехать, ведь стоп-линии или таблички "стоп" нет :) Нет? Значит можно ехать! Есть? Значит стой и жди зеленого :)
И еще очень много интересного я узнала из теоретического курса ПДД. Всего и не вспомнить сразу :)
Но самое интересное началось, когда пошла практика :)
Ой, садится за руль я очень боялась! Начальная езда, согласно правилам, должна проводится на закрытых площадках. За рулем до этого я не сидела, так что была полным "чайником". И очень боялась, чтобы инструктор не решил учить меня сразу на дороге. Но все обошлось - первый мой урок прошел на закрытой площадке :)
Хочу сразу сказать пару слов об инструкторе - это очень важный человек в вашем обучении! И если выбираете школу, читайте отзывы и на инструкторов. Выбирайте инструктора, а не машину! Хороший, грамотный инструктор научит Вас большему! Мне с инструктором очень повезло :) Выбирала я его по отзывам на форуме :) Главным плюсом в отзывах было то, что он не кричит и вообще спокойный :) Так и оказалось. Инструктор очень грамотно, терпеливо, спокойно объяснил на первом занятии что такое сцепление и с чем его едят, и почему его нельзя резко "бросать". Как правильно плавно "стартовать", как плавно тормозить. Благодаря этому на первом занятии я ни разу не заглохла и не двигалась рывками (кажется, ибо помню все как в тумане) :))) На последующих уроках (а всего их было 20 по 1,5 часа) он объяснял правила проезда тех или иных участков дороги, перекрестков и вообще особенности движения на автомобиле :) К тому же очень позитивным и хорошим оказался как человек, так что время я провела не только с пользой для себя, но и весело :). Обучение мое проходила на машине "Славута" :))))
И вот, после сдачи теоретического внутреннего экзамена в школе, нас отправили на экзамен в ГАИ. Вот это конечно были нервы!
До этого несколько месяцев мы изучали теоретические экзаменационные билеты. Кто брал "папки" с билетами у преподавателя, я же проходила на сайте gai.org.ua. Там они соответствуют реальным билетам в ГАИ. Существует две редакции билетов. Так называемые, харьковские (80 билетов по 20 вопросов) и киевские (110 билетов по 20 вопросов). Для прохождения харьковских я скачала себе на телефон приложение. Киевских в маркете к сожалению нет, а ведь именно по ним и проходил экзамен. В итоге за пару месяцев я прошла (хоть по разу) все билеты - и харьковские, и киевские. Внутренний экзамен в школе я сдала со 2го раза :) Так как билет попался как раз тот, которого я не проходила.
Кстати о билетах: много вопросов на логику, основанную на знании правил. Есть конечно вопросы в лоб по правилам, но много и завуалированных, которые нужно обдумывать. В целом, если прочесть внимательно несколько раз правила от корки до корки и понять о чем там шла речь - то сдать теорию не проблема :)
Экзамен в ГАИ состоит из 2 частей - теоретическая (тест на компьютере) и практическая (езда с экзаменатором).
Кстати, сейчас сдача экзамена вместе с водительским свидетельством стоит 244 грн. Каждая пересдача стоит 21 грн. В цену включена комиссия банка.
В назначенное время группа собралась в МРЕО и нас по фамилиям в произвольном порядке стали вызывать на теоретический экзамен. Так вышло, что меня вызвали одну из первых :) Ох и тремор у меня был, просто ужас! Руки тряслись так, что я не могла держать мышку. Я очень переживала! Но на результат это не повлияло - теорию я сдала сразу и без единой ошибки :)) Скажу сразу, что мне попался билет, который я уже проходила дома, там было лишь парочка вопросов, которые я раньше не видела. Но и они были легкими :)
После успешной сдачи теории настала очередь практического экзамена. Ох, тут я тоже перенервничала очень сильно и не пропустила пешехода (вообще не заметила его когда объежала яму, да он и шел то даже не по моей полосе... но не суть) - практику я не сдала! Да, к переходам экзаменаторы очень придирчивы! Так что будьте внимательны - луче въехать в яму, но пешехода пропустите :) Пересдача была назначена через 6 дней.
В назначений срок я явилась на пересдачу. Опять было волнительно, хотя уже не так как в первый раз. Я решила для себя "будь что будет"! Конечно, с экзаменатором ехать та еще радость... Я с перепугу даже заглохла 2 раза (и оба когда пропускала пешеходов :)), он даже сделал мне замечание мол еще раз и всё... Но, всего через несколько метров я услышала - идите в 5 кабинет фотографироваться, вы сдали! Урааааа! Вот так радость! Так я сдала экзамен в ГАИ! И, к слову, ни копейки не заплатив, если вы понимаете о чем я :) Так что тем, кто не верит, что получить права без взятки не реально, вот вам мой пример! :)
Дальше уже была рутинная работа - пошла сфотографировалась и через пол часа стала обладательницей пластиковой карточке с надписью "водительское удостоверение" :)))
Конечно, главная работа только начинается - нужно активно практиковаться в вождении! Но старт дан - теперь я водитель официально!

Фух, вот так настрочила... Еще многое хотелось бы рассказать, поделится, ведь эти несколько месяцев в школе стали очень хорошим опытом в жизни...

Спасибо за внимание!
И соблюдайте правила дорожного движения!

P.S. А есть ли у Вас опыт вождения? Что нового Вы почерпнули для себя управляя автомобилем? Если Вы пока еще переход, то расскажите, как вы относитесь к правилам ПДД?
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

12 комментариев:

  1. Олечка, очень интересно было почитать! Я тоже много лет мечтаю научиться водить машину, но то времени нет, то денег на курсы. Да и машины, если честно, пока нет.:) Лет пять назад мне подарили книжечку с ПДД, почитала их, чтобы не нарваться на проблемы на дороге как пешеход. Ты молодец, что решила по-честному сдавать. Я, если знаю, что человек "купил" права, не сажусь с ним в машину, каким бы он хорошим водителем не был. Мало того, что дороги в стране жуткие, так еще и водители безответственные. Мне кажется, что большинство не понимает, что автомобиль - не просто средство передвижения, а штука, которая может нанести серьезный вред. Это как со станком на заводе: одно неверное движение - и ты без руки. Так же здесь. Одно неверное движение - и ты инвалид, или труп, или заключенный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна! Автомобиль очень опасная штука, но многие этого видимо не понимают, и от этого и страшно и грустно... Как посмотришь, что творится на дороге... А что творят маршрутчики и таксисты? Это вообще ужас! Вы же людей везете! Раз уж получил права - принимай и понимай полную ответственность.

      Удалить
  2. В августе будет 2 года, как получила права. Езжу не очень много, но впечатлений хватает. Очень хочется сказать пешеходам, как только вы собираетесь переходить дорогу, всегда смотрите по сторонам, даже если загорелся зеленый свет. Если вас собьет машина, хоть вы и тысячу раз правы вам легче от этого не будет. Это ваше здоровье. Поймите за рулем тоже человек, мало ли поздно вас заметил, или бывает и такое не сработают тормоза. Вы будете правы, но насколько вам будет легче если вы станете инвалидом или не дай бог умрете.
    А еще хочу сказать про перекресток, когда надо завершить маневр, но загорелся красный. У нас в городе есть проспект. По две-три полосы в каждую сторону, между встречными полосами аллея, на ней забор с высокими и широкими гранитными столбами. Так вот, когда на этом перекрестке поворачиваешь на лево, там в месте где пересекает аллея, нет светофора, то есть я должна закончить маневр. НО! Из-за этих столбов ничего не видно, ни мне тронулись ли машины, ни тем водителям, для которых загорелся светофор. И у нас многие там останавливаются при завершении маневра. Жизнь дороже. Я тоже когда получила права с умным видом решила закончить маневр, у меня муж как заверещит, что я дура и что я делаю. Я выдала конечно правила ПДД и обиделась на него. Но он мне объяснил по какой причине лучше дождаться следующего зеленого сигнала.
    Я к чему это все писала правила-то правилами их никто не отменял, но и голову включать надо, ведь это наша жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати на права сдала с первого раза, без всякого блата и тд и тп

      Удалить
    2. Согласна на все 100%! В любой ситуации нужно включать голову! А так действительно, хоть ты и прав, но нарватся можно по крупному и кому от этого будет легче? Про пешеходов тоже поддерживаю - луче перебдеть, чем потом тебя на капоте не дай Бог покатают... А то честно иногда диву даешся что творят - вольяжной походной, как будто прогулка по бульвару, переходим дорогу в 4 полосы по диагонали даже не смотря в сторону движения, а когда подъехал и сигналишь мол "ну шевелись же, что ж ты делаешь!" - поворот головы и взляд "я тут иду!"... финиш...

      Удалить
    3. Я вот еще вспомнила, у нас молодые мамочки такое практикуют, коляску на проезжую часть на пешеходном переходе поставят и смотрят по сторонам машина остановится или нет. Вот хочется спросить: где мозги? А если не остановится?! Пусть бьет в коляску?!

      Удалить
    4. Да с детьми вообще беда... Иногда просто странно куда смотрят родители? Хотя, сами же им пример и подают. Столько раз видела как отец/мать с крошкой ребенком прётся через дорогу, когда до пешеходного перехода 10 метров пройти осталось. Вот спрашивается - зачем так рисковать? И мамочки тоже с колясками - неужели чадо не жалко? Я тоже не понимаю этого...

      Удалить
  3. У меня стаж вождения немногим больше 3х лет, в автошколе я тоже училась ездить на механике (и научилась =) ), но потом пересела на автомат, потом на вариатор. Конечно, навыки вождения именно на механике очень важны, не понимаю автошколы, которые учат на автомате - какой вообще в этом смысл?)
    Езжу много и часто, 10 тыс км накатала за последние 9 месяцев, например. Очень люблю свое авто, чувствую себя с ним единым целым)) хотя мандраж и страх был, конечно, но в самом начале, в автошколе. Если меня попросят назвать только три самых жизненно-важных принципов в поведении на дороге, то скажу следующее:
    - всегда смотри в зеркала! во все зекрала!
    - если на встречу несется одна фара, всегда предполагай, что это не мотоцикл, а машина, причем с неисправной фарой со стороны водителя
    - не уверен - не обгоняй
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень полезные советы! Спасибо!!! :)))

      Удалить
  4. Оля, похдравляю с получением прав! У меня уже стаж ого-го, я плучила права еще 93-м году, с тех пор постоянно за рулем. Даже понятия не имею куда идет тот или иной трамвай или маршрутка. В Киеве, по-моему, все водители покупали права)))) еще когда машин на улицах города было очень много все ездили как попало (сейчас полегче, бензин-то дорогой). Кто с левой четвертой полосы вдруг резко решит повернуть вправо (это вообще очень часто случается), то вообще лихачи любят маневрировать со скорость выше ста! Моя сестра, когда приезжает в гости ко мне и едет со мной в машине, всегда говорит, что она бы в жизни не пошла учиться на вождение в Киеве)) А про пешеходов ты права на 100%. Нам бы еще школу для пешеходов создать. Они же все думают, что раз пешеход - всегда прав, но зачастую сами пешеходы виноваты в ДТП. Водитель не может быстро среагировать, может просто не заметить из-за преграды какой-то, да и скользкая дорога тоже может стать причиной тому, почему водитель вовремя не затормозил. в общем, да, нбансов очень много. Я, как водитель, всегда очень аккуратно перехожу дорогу, сто раз посмотрю вправо-влево, потому что очень хорошо понимаю водителя.))
    и да, я всегда руководствуюсь одним хорошим советом, который мне когда-то очень давно дал мой свекр: "всегда предполагай, что едущий навстречу (справа, слева, любой) водитель - псих или дурак. Лучше уступи, притормози, пропусти его, себе ж дешевле))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, согласна полностью про вину пешеходов, хотя водитель все ровно будет в ответе... И очень хороший совет от свекра - я тоже так считаю! Идиотов на дороге будет хватать всегда, главное самому не быть им :)

      Удалить
  5. Поздравляю с получением прав! Я считаю, что водить машину может не каждый. Я вот например нет. Я боюсь ответственности, если бы я отвечала только за себя и свою жизнь, это одно. К тому же я очень плохо соображаю что нужно делать в форм-мажорных ситуациях, а такие на дорогах бывают часто. Во общем, лучше на трамвае или на такси.

    ОтветитьУдалить

share this

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...